Главная » 2012 Март 12 » Обслуживаем новый Китайский скутер, мотоцикл
01:24 Обслуживаем новый Китайский скутер, мотоцикл | |
Техобслуживание китайского скутера - это очень важный аспект в жизни вашего железного коня, это также обязательно как чистка зубов для человека. И так, с чего же начинается жизнь китайского мотороллера? Да и не только мотороллера, мотоцикла, квадроцикла, мопеда. Вы приобрели новую единицу китайского мотопрома. Поздравляю! В нашем полку любителей двухколесной мототехники пополнение! Ведь четыре колеса возят тело, а два колеса - душу. Ну да ладно, хватит лирики, перейдем к реальным советам. При покупке обратите внимание на то, как скутер заводится, "держит" холостые обороты. Продавец за частую расказывает, что мотор притрется, холстые выравняются, тяга улучшится, и все это произойдет в пробеге от 100 до 500км. И продавец частично прав. Скорей всего это так и будет, но могут появиться и проблемы. Рассмотрим проблему изнутри. Почему новый скутер зачастую плохо заводится? Да потому, что китайцы забыли клапана в нем притереть и в результате "притираются они по ходу" или, точнее сказать, пристукиваются. Страшного в этом как бы ничего и нет, если за этим прцессом внимательно следить. Не давать высоких нагрузок и следить за тем, что бы работа мотора в процессе обкатки улучшалась, а не ухудшалась. Потому что в процессе пристукивания клапанов, зазор между клапаном и коромыслом будет уменьшатся, и если он уменьшится совсем, клапан перестанет плотно закрываться и подгорит, вплоть до полного прогорания, а это чревато серьезным ремонтом. Поэтому, если мотор в процессе обкатки начинает терять тягу, плохо заводится на гарячую - срочно на СТО регулировать клапана. При чем, исходя из собственного опыта, могу сказать, что эту процедуру бывает приходится проделывать до 3 раз на пробеге от 200 до 1500км. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что проверять зазор в клапанах нужно на 500км при первой замене масла, на 1000км при второй замене масла и контрольный на 2000км. Вот мы уже плавно перешли к замене масла. Масло нужно менять, как я только что описал выше, на 500, 1000, 2000км...и т.д в каждую последующем тысячу. Почему так часто? Объясню. Моторы практически всех китайских скутеров - воздушного охлаждения, а соответственно, более горячие, чем водяного охлаждения. То есть рабочая температура двигателя, а значит и масла, значительно выше. Как следствие, масло значительно быстрее теряет свои свойства, по просту говоря, "перегорает". Это еще не все. Средние рабочие обороты скутера 6-7 тыс. об/мин, для сравнения, у авто 3-4тыс. По этому масло опять же быстрее изнашивается, то есть теряет свои свойства. А если скутер эксплуатируется в основном с полной ручкой газа, то масло может и свою положенную тысячу не выходить. Тут уже все будет зависить от качества масла. Как же выбрать какое масло заливать? Главное правило: забудьте об автомобильном масле! Масло должно быть обязательно с пометкой "МОТО 4Т", клас вязкости - согласно рекомендаций завода изготовителя, марка - та, что сердцу ближе. Далее по подробнее о класе вязкости. Вы знаете, что масло с пометкой SAE 10W40 может быть абсолютно разное по составу. Обычно большинство думают, что 10W40 это полусинтетика. Но это не всегда так. 10W40 может быть как на полусинтетической основе, так и на полностью синтетической основе. У масла так же есть еще и классификация по API-Американского Нефтяного Института - SG,SH,SJ и классификация по JASO-Японская организация автомобильных стандартов - MA1, MA2. Вникать в классификацию масел по этим двум стандартам я не буду, кто захочет сможет найти более подробную информацию в просторах Интернета, могу лишь отметить, что по АРІ SG - 3 бала, SH - 4 бала, SJ - 5 балов, если оценивать качество масла по пятибальной шкале, по JASO, МА1, МА2 - гарантируют нормальную работу мотоцикла с мокрым сцеплением. На этом пока все... Долгой жизни вашему железному коню!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |